Удаление зуба мудрости

Бытует мнение, что зубы мудрости, которые начинают прорезываться у человека уже в зрелом возрасте, нужно удалять в обязательном порядке. Стоматологи со стажем готовы поспорить с этим утверждением, так как случаи, когда восьмая пара зубов занимает в челюсти правильное место редко, но встречаются.

Тем не менее удаление восьмёрки (так иногда доктора называют восьмой моляр) – стандартная процедура, поскольку появление зуба мудрости обычно сопряжено с неудобством и болями. Стоматологи прибегают к удалению зуба мудрости, убедившись в том, что исправить положение (вылечить кариес, устранить воспаление) невозможно.

Удаление зуба мудрости

Показания к удалению зуба мудрости:

• сильные болезненные ощущения;
  • воспалительный процесс;
  • нагноение дёсен и челюстных костей;
  • неправильное положение;
  • травмирование эмали соседних зубов;
  • недостаток места для прорезывания;
  • скученность зубов;
  • перикоронит (воспаление капюшона слизистой оболочки вокруг «восьмёрки»);
  • отсутствие зуба-антагониста (занимающего положение на противоположной челюсти).

При беременности удаление 8 зуба не желательно. В крайнем случае, если лечение и обезболивание не помогает, то проводить операцию можно при сроке от 18 до 32 недель, чтобы максимально снизить влияние стресса на ребёнка.

Хирург-стоматолог нашей клиники, кандидат медицинских наук, врач с огромным опытом операций по удалению ретинированных и дистопированных зубов мудрости, проведёт данную манипуляцию безболезненно в условиях хирургического кабинета, который полностью оборудован для таких операций.

Удаление зуба мудрости видео

Чем отличается процедура удаления зуба мудрости на верхней и на нижней челюсти

1. Удаление верхнего зуба мудрости проходит намного проще и быстрее, чем нижнего, благодаря особому строению верхней челюсти. Она имеет меньшую плотность, поэтому удаление выполняют прямым элеватором, который одновременно удаляет коронку и корни. Сверлить кость, как в случае с нижними зубами, не требуется.

2. Удаление зуба мудрости на нижней челюсти – задача не из лёгких. Нижняя челюстная кость имеет большую плотность, из-за чего зуб часто растет в сторону щеки или начинает сильно давить на «соседей». Это вызывает ноющую боль и иногда не даёт пациенту нормально открыть рот. Во время удаления нижней восьмёрки повышен риск отлома части корня, поэтому операция занимает больше времени и имеет некоторые нюансы.

Для обезболивания используют местную анестезию или общий наркоз, если у пациента выявлена аллергия на анестетики местного действия или есть ярко выраженный рвотный рефлекс. Непосредственно перед удалением коронку расшатывают щипцами. Чтобы получить к ней доступ, десну разрезают. После удаления её зашивают, чтобы остановить кровотечение.

Домой пациента отпускают только после того, как в лунке образуется кровяной сгусток.

Как происходит удаление ретинированного 8 зуба

Особого внимания заслуживает ситуация, когда удаление зуба мудрости осложнено ретенцией. Это явление может некоторое время протекать абсолютно незаметно и безболезненно, поэтому о наличии непрорезавшегося (ретинированного) зуба пациент может и не знать.

Дефективные изменения в «геометрии» зубов – первый признак того, что в ней развивается непрорезавшаяся «восьмёрка».

Оперативное удаление ретинированной восьмерки – сложная хирургическая процедура, по своему содержанию и трудоёмкости не уступающая полостным операциям (делается под наркозом, нередко при участии команды врачей и ассистентов).

Этапы удаления ретинированного зуба мудрости:

• анестезия;
  • разрез оболочки над коронкой для получения свободного доступа к лунке;
  • высверливание в кости отверстия;
  • экстракция (удаление) с помощью специальных щипцов;
  • обеззараживание.

Удаление ретинированной восьмерки

Чего стоит опасаться

Сложность состоит в том, что к ретинированному зубу трудно добраться даже для осмотра, тем более извлекать его из челюсти. От прорезавшейся «восьмёрки» можно избавиться в течение нескольких минут, а для того, чтобы выдержать удаление «внутреннего» зуба мудрости, придётся вооружиться силой воли и терпением на несколько часов.

Затягивать с экстракцией дистопированного (имеющего неправильное положение) зуба тоже не стоит. При его наклоне в сторону соседних появляется скученность. Выпирание в сторону щеки приводит к разрыву слизистой полости рта и образованию незаживающих язв.

Уход после удаления восьмого моляра

После того, как доктор проведёт все необходимые манипуляции по удалению зуба мудрости, пациенту предстоит пройти реабилитационный курс лечения.

Перечень восстановительных процедур примерно такой:

• в течение трёх дней после удаления необходимо максимально снизить двигательную активность, чтобы не провоцировать возобновление кровотечения из раны;
  • полоскание ротовой полости нужно проводить пассивно;
  • принимать медикаменты строго по рецепту лечащего врача;
  • употреблять мягкую пищу (каши, супы) и негазированные напитки с нейтральным вкусом;
  • пройти полный курс назначенного лечения.

Последствия и осложнения после удаления зуба мудрости

Удалять зубы мудрости больно, но не настолько, чтобы рисковать своим здоровьем. В результате ретенции и неправильного роста может развиться:

• воспалительная инфекция;
  • периодонтит и кариес;
  • патология зубочелюстной системы (изменение прикуса);
  • острый перикоронарит (воспаление тканей), сопровождающийся болями в области виска и уха.

6-10 дней – норма для восстановления полости рта после своевременного удаления восьмёрки, поэтому нет ничего удивительного в том, что не слишком «торопливым» пациентам приходится тратить на реабилитацию гораздо больше времени.

Вследствие неправильного роста и формирования восьмых моляров может пострадать вся зубочелюстная система. Предупредить возникновение опасных осложнений поможет регулярное посещение врача-стоматолога.

Осложнения после удаления зуба мудрости

Проводить удаление зуба мудрости, учитывая его труднодоступность и наличие «букета» сопутствующих патологий, будет в разы сложнее как для врача, так и для пациента. Если операция будет проведена своевременно, то осложнений, связанных с деформацией зубочелюстной системы, появлением гнойных новообразований удастся избежать.

Удаление коренных зубов Исправление прикуса
Лечение зубов Отбеливание зубов
Лечение заболеваний десен Эстетическая стоматология
Гигиена зубов и полости рта Имплантация зубов
Протезирование зубов

Удаление зуба мудрости цена

Процедура Цены
Удаление одного зуба под местным обезболиванием (анестезия оплачивается отдельно) 3000
Удаление подвижных зубов (пародонтоз) 1045
Удаление подвижного фрагмента зуба 715
Сложное удаление зуба 3500
Сложное удаление 8-го зуба 7000
Сложное удаление зуба с рассечением корней и наложением швов с откидыванием лоскута 9000

Удаление ретинированных зубов (верхняя челюсть)
Степень сложности:
I степень 7480
II степень 9900
III степень 15400

Удаление ретинированных зубов (нижняя челюсть)
Степень сложности:
I степень 9020
II степень 12100
III степень 17600

Запись на прием:

Игорь Александрович Овчинников

Специализация: Челюстно-лицевая хирургия, имплантология.

Регалии: Кандидат мед. наук, старший научный сотрудник отдела детской челюстно-лицевой хирургии и стоматологии ЦНИИСиЧЛХ.

Удаление новообразований в области лица, шеи и полости рта, дентальная имплантация, проведение костно-пластических операций, удаление зубов любой степени сложности, зубосохраняющие операции, восстановление кости и мягких тканей полости рта.

Принимает в клинике по адресу: ул. Мясницкая, д. 24/7, стр.1
(м. Чистые Пруды, Тургеневская).

Виктория / 07 апреля 2012
Удаляла в "Совершенстве" 2 восьмерки, очень довольна. Совсем не больно. Спасибо большое. Всем знакомым советую именно Ваши клиники.

Алексей / 05 июля 2016

Удалить зубы мудрости

У меня стоят ретейнеры после ношения брекет-системы, и мне нужно удалить зубы мудрости. Скажите, пожалуйста, какова примерная стоимость этой процедуры?
Добрый день, Алексей! Удаление зуба мудрости стоит от 3500 рублей.
Владимир / 24 июня 2016

Начали прорезываться зубы мудрости. Боли нет, но боюсь возможных осложнений. Нужно ли сейчас обратиться к стоматологу?

Здравствуйте. Мне 18, около года назад в верхней десне, за молярами, начали расти зубы мудрости. Сейчас под поверхностью десны чувствуются их очертания, местами они немного прорезали десну (выступают на её поверхности). Это никак не мешает, но я опасаюсь резких осложнений (слышал, что может подняться температура и др.) Стоит ли обращаться к стоматологу сейчас?
Здравствуйте, Владимир! Верхние зубы мудрости чаще всего прорезываются без особых затруднений, в отличие от нижних восьмых. Однако в более, чем 60-70% случаев они растут "криво", то есть формируют определенную патологию. Для того, чтобы заранее знать, есть ли тенденция к неправильному прорезыванию зуба мудрости, следует сделать снимки данных зубов и уточнить их расположение в челюсти и на этапе прорезывания. Это даст объективную оценку вашей проблеме.