Верхние Лихоборы

Удаление зуба мудрости

Бытует мнение, что зубы мудрости, которые начинают прорезываться у человека уже в зрелом возрасте, нужно удалять в обязательном порядке. Стоматологи со стажем готовы поспорить с этим утверждением, так как случаи, когда восьмая пара зубов занимает в челюсти правильное место редко, но встречаются.

Тем не менее удаление восьмёрки (так иногда доктора называют восьмой моляр) – стандартная процедура, поскольку появление зуба мудрости обычно сопряжено с неудобством и болями. Стоматологи прибегают к удалению зуба мудрости, убедившись в том, что исправить положение (вылечить кариес, устранить воспаление) невозможно.

Показания к удалению зуба мудрости:

• сильные болезненные ощущения;

• воспалительный процесс;
  • нагноение дёсен и челюстных костей;
  • неправильное положение;
  • травмирование эмали соседних зубов;
  • недостаток места для прорезывания;
  • скученность зубов;
  • перикоронит (воспаление капюшона слизистой оболочки вокруг «восьмёрки»);
  • отсутствие зуба-антагониста (занимающего положение на противоположной челюсти).

При беременности удаление 8 зуба не желательно. В крайнем случае, если лечение и обезболивание не помогает, то проводить операцию можно при сроке от 18 до 32 недель, чтобы максимально снизить влияние стресса на ребёнка.

Хирург-стоматолог нашей клиники, кандидат медицинских наук, врач с огромным опытом операций по удалению ретинированных и дистопированных зубов мудрости, проведёт данную манипуляцию безболезненно в условиях хирургического кабинета, который полностью оборудован для таких операций.

Чем отличается процедура удаления зуба мудрости на верхней и на нижней челюсти

1. Удаление верхнего зуба мудрости проходит намного проще и быстрее, чем нижнего, благодаря особому строению верхней челюсти. Она имеет меньшую плотность, поэтому удаление выполняют прямым элеватором, который одновременно удаляет коронку и корни. Сверлить кость, как в случае с нижними зубами, не требуется.

2. Удаление зуба мудрости на нижней челюсти – задача не из лёгких. Нижняя челюстная кость имеет большую плотность, из-за чего зуб часто растет в сторону щеки или начинает сильно давить на «соседей». Это вызывает ноющую боль и иногда не даёт пациенту нормально открыть рот. Во время удаления нижней восьмёрки повышен риск отлома части корня, поэтому операция занимает больше времени и имеет некоторые нюансы.

Для обезболивания используют местную анестезию или общий наркоз, если у пациента выявлена аллергия на анестетики местного действия или есть ярко выраженный рвотный рефлекс. Непосредственно перед удалением коронку расшатывают щипцами. Чтобы получить к ней доступ, десну разрезают. После удаления её зашивают, чтобы остановить кровотечение.

Домой пациента отпускают только после того, как в лунке образуется кровяной сгусток.

Этапы удаления ретинированного зуба мудрости:

• анестезия;
  • разрез оболочки над коронкой для получения свободного доступа к лунке;
  • высверливание в кости отверстия;
  • экстракция (удаление) с помощью специальных щипцов;
  • обеззараживание.

Удаление ретинированной восьмерки

Последствия и осложнения после удаления зуба мудрости

Удалять зубы мудрости больно, но не настолько, чтобы рисковать своим здоровьем. В результате ретенции и неправильного роста может развиться:

• воспалительная инфекция;
  • периодонтит и кариес;
  • патология зубочелюстной системы (изменение прикуса);
  • острый перикоронарит (воспаление тканей), сопровождающийся болями в области виска и уха.

6-10 дней – норма для восстановления полости рта после своевременного удаления восьмёрки, поэтому нет ничего удивительного в том, что не слишком «торопливым» пациентам приходится тратить на реабилитацию гораздо больше времени.

Вследствие неправильного роста и формирования восьмых моляров может пострадать вся зубочелюстная система. Предупредить возникновение опасных осложнений поможет регулярное посещение врача-стоматолога.

Осложнения после удаления зуба мудрости

Проводить удаление зуба мудрости, учитывая его труднодоступность и наличие «букета» сопутствующих патологий, будет в разы сложнее как для врача, так и для пациента. Если операция будет проведена своевременно, то осложнений, связанных с деформацией зубочелюстной системы, появлением гнойных новообразований удастся избежать.

Игорь Александрович Овчинников

Специализация: Челюстно-лицевая хирургия, имплантология.

Регалии: Кандидат мед. наук, старший научный сотрудник отдела детской челюстно-лицевой хирургии и стоматологии ЦНИИСиЧЛХ.

Удаление новообразований в области лица, шеи и полости рта, дентальная имплантация, проведение костно-пластических операций, удаление зубов любой степени сложности, зубосохраняющие операции, восстановление кости и мягких тканей полости рта.

Принимает в клинике по адресу: ул. Мясницкая, д. 24/7, стр.1
(м. Чистые Пруды, Тургеневская).

Виктория / 07 апреля 2012
Удаляла в "Совершенстве" 2 восьмерки, очень довольна. Совсем не больно. Спасибо большое. Всем знакомым советую именно Ваши клиники.

Кирилл / 15 января 2014

Неприятный запах после удаления зуба мудрости

Добрый день! После удаления зуба мудрости во рту появился неприятный запах и привкус, как от нарыва, при этом боли нет. Прошло 2 недели, на протяжении которых полоскал содой, перекисью, стрептоцидом. Подскажите что делать, что принимать? Заранее спасибо!
Добрый день, Кирилл. После удаления зуба необходимо показаться врачу-стоматологу, который также определит и причину неприятного запаха изо рта.