Удаление коренных зубов

Удаление коренных зубов представляет собой радикальную меру лечения заболеваний зубов и ротовой полости, и прибегать к ней следует, только если никакими другими способами зуб не удается спасти.

В каких случаях уместно удаление зубов?

• при абсолютном разрушении коронки;удаление коренного зуба
  • когда выявлен острый одонтогенный остеомелит челюстей;
  • если зубы располагаются в области альвеолярного отростка либо перелома челюсти;
  • на завершающих стадиях периодонтита;
  • если зачатки «зубов мудрости» мешают развитию челюсти;
  • когда наблюдается неправильный прикус или искривление зубов;
  • когда налицо сверхкомплектные зубы.

Процедура удаления коренного зуба

При подготовке к операции десну пропитывают особым анестетиком, не вызывающим аллергии. При этом пациент чувствует себя довольно комфортно – концентрированное средство наносится мягко и безболезненно. Затем при помощи стерильной иглы вводится обезболивающий препарат.

На следующем этапе стоматолог отделяет от зуба круговую связку, расшатывает щипцами зуб, наложив их на корень, мягко извлекает его. Когда зуб удален, края лунки сжимают.

Бывают случаи, когда зуб очень плотно зафиксирован, его крайне сложно расшатать. В этом случае врач делит его на фрагменты, извлекая поочередно каждый в отдельности. Иногда это требует надреза на десне.

Анестезия при удалении зуба

Когда пациент изъявляет желание, чтобы болевые ощущения при проведении операции и риск осложнений были сведены к нулю, проводится удаление зуба под общей анестезией.

Это уместно, когда у пациента есть проблемы с перепадами давления и работой сердечно-сосудистой системы, склонность к аллергии на обезболивающие средства, ярко выраженный рвотный рефлекс либо сильный страх перед зубоврачебным креслом.

Процедура удаления коренного зуба под общей анестезией требует слаженной работы и стоматолога, и анестезиолога. Второй контролирует дыхание, давление, работу сердца пациента, и это служит дополнительной гарантией защиты.

Проведение такой операции под общей анестезией исключает осложнения в виде воспалительных процессов.

Удаление зубного корня

Такая операция может быть разного уровня сложности: когда кость вокруг зуба немного рассосалась, это упрощает дело. Но если корень помещен в глубине альвеолы, этот случай несколько сложнее.

Для удаления корня зуба существуют особые щипцы (в отдельных случаях задействуются элеваторы). Альтернатива такому способу – выпиливание корня.

Щечки щипцов продвигаются в глубь десневой ткани, и порой достаточно глубоко – если кость вокруг корня рассосалась. Потом корень прочно охватывается и удаляется. Когда удаление щипцами невозможно, используется элеватор.

удаление зубного корня

Удаление нерва зуба

Когда пациент затягивает с визитом в стоматологическую клинику, то кариес может затронуть мягкие ткани зуба. И тогда отечность пульпы давит на зубной нерв.

Чтобы произвести удаление воспаленной области пульпы, обеспечивают обезболивание. Еще десяток лет назад удаление нерва приносило острые дискомфортные ощущения пациенту и представляло собой достаточно напряженную процедуру. Но сегодня эти страхи ушли в прошлое. В отдельных стоматологических центрах существуют особые средства, осуществляющие контроль проведения процедуры. Благодаря им, можно отследить, не осталось ли участков канала в зубе, которые врач не обработал. После удаления нерва на зуб ставится пломба – и он полноценно продолжает функционировать долгое время.

После удаления зуба

Если процедура была сложной и травматичной, пациент какое-то время может ощущать опухание на месте удаления. Чтобы устранить это дискомфортное ощущение, можно положить лед на щеку.

После удаления зуба в углублении остается кровяной сгусток – он очень важен в процессе заживления. Вот почему в первые несколько дней после операции не нужно сплевывать и прополаскивать рот. И нужно избегать есть очень горячее.

Одним из наиболее частых осложнений после операции по удалению зуба является сухость углубления удаленного зуба (сухая лунка). Так происходит, когда кровяной сгусток или переместился, или вообще не образовался. Тогда пациент ощущает тупую либо острую боль через несколько дней после операции. В этом случае в углубление помещается тампон с лекарством, который находится там до утихания боли.

Когда зуб удален, нужно позаботиться о соблюдении мер предосторожности, чтобы избежать осложнений:

• не нужно перенапрягаться;
  • при жевании следует задействовать те зубы, которые находятся максимально далеко от области удаления;
  • в первый день нужно употреблять мягкую и жидкую пищу, не есть горячее;
  • в течение 2 дней следует отказаться от курения и спиртного;
  • в первый день стоит воздержаться от чистки зубов, затем пользоваться щеткой с мягкой щетиной и очень бережно относиться к области удаления;
  • через 24 часа после операции нужно бережно и деликатно прополоскать углубление теплой, чуть солоноватой водой;
  • в первые дни не использовать очищающие растворы.

Удаление зуба мудрости Исправление прикуса
Лечение зубов Отбеливание зубов
Лечение заболеваний десен Эстетическая стоматология
Гигиена зубов и полости рта Имплантация зубов
Протезирование зубов

Удаление коренных зубов цены

Процедура Цена
Удаление одного зуба под местным обезболиванием (анестезия оплачивается отдельно) 3000
Удаление подвижных зубов (пародонтоз) 1045
Удаление подвижного фрагмента зуба 715
Сложное удаление зуба 3500
Сложное удаление 8-го зуба 7000
Сложное удаление зуба с рассечением корней и наложением швов с откидыванием лоскута 9000

Удаление ретинированных зубов (верхняя челюсть)
Степень сложности:
I степень 7480
II степень 9900
III степень 15400

Удаление ретинированных зубов (нижняя челюсть)
Степень сложности:
I степень 9020
II степень 12100
III степень 17600

Запись на прием:

Игорь Александрович Овчинников

Специализация: Челюстно-лицевая хирургия, имплантология.

Регалии: Кандидат мед. наук, старший научный сотрудник отдела детской челюстно-лицевой хирургии и стоматологии ЦНИИСиЧЛХ.

Удаление новообразований в области лица, шеи и полости рта, дентальная имплантация, проведение костно-пластических операций, удаление зубов любой степени сложности, зубосохраняющие операции, восстановление кости и мягких тканей полости рта.

Принимает в клинике по адресу: ул. Мясницкая, д. 24/7, стр.1
(м. Чистые Пруды, Тургеневская).

Григорий Алексеевич Какулин

Специализация: Терапия

Эндодонтическое лечение с применением микроскопа, установка керамических вкладок, имплантация эмали, отбеливание.

Принимает в клинике по адресу: ул. Мясницкая, д. 24/7, стр.1
(м. Чистые Пруды, Тургеневская).

Сергей Гарриевич Анисонян

Специализация: Ортопедия

Съемное, частично-съемное и бюгельное протезирование, установка любых видов виниров и люминиров.

Принимает пациентов в клиниках:

• ул. Мясницкая, д. 24/7, стр.1 (м. Чистые Пруды, Тургеневская)
  • Бескудниковский бульвар, д. 6, корп. 3 (м. Петровско-Разумовская)