Лечение пульпита

Пульпит зуба, в народе называемый, как зубной пульпит, представляет собой воспаление пульпы – мягкой ткани зуба, находящейся под твердыми тканями зуба, в его полости.

На сегодняшний день пульпит является одним из наиболее распространенных заболеваний зубочелюстной системы, который может наблюдаться у пациентов всех возрастов. Данное заболевание вызывает множество вопросов, среди которых причины его возникновения, формы заболевания и как лечить пульпит.

Причины возникновения пульпита

Главной причиной возникновения пульпита является осложнение кариеса.

Однако спровоцировать пульпит также могут и другие причины:

• Инфекция из кариозной полости, при попадании в пульпу, вызывает ее воспаление;
  • Инфекция из десневого кармана, образующегося при отложении зубного камня между зубом и десной;
  • Воздействие различных сильнодействующих химических раздражителей – пломбировочные материалы, лекарственные вещества и другие;
  • Механическое повреждение зуба;
  • Перегревание зуба во время его лечения, что вызывает ожог пульпы.

В случае появления пульпита, независимо от причины его возникновения, необходимо своевременное лечение.

Классификация пульпита

Основная классификация пульпитов разделяет данное заболевание на две основные формы – острый и хронический пульпит.

Для острой формы пульпита характерно стремительное развитие заболевания, вследствие чего пациент достаточно быстро обращается к специалисту. Хроническая же форма пульпита, в отличие от острой, может развиваться на протяжении нескольких месяцев или лет. Для него характерна ноющая неясная боль или же ее полное отсутствие на протяжении долгого времени. Острый пульпит подразделяется на две основные формы – гнойную и диффузную.

Гнойная форма пульпита

Гнойная форма пульпита представляет собой запущенную стадию заболевания, которая может привести к развитию некроза пульпы. При увеличении в пульпе серозного вещества наступает кислородная недостаточность, что способствует ухудшению обменных процессов в соединительной ткани. Данное явление провоцирует анаэробный гликолиз – накопление молочной кислоты.

В результате кислотно-щелочной баланс внутри клеток нарушается, что приводит к снижению защитной активности клеток. В данном месте происходит распад ткани – возникает абсцесс.

При самопроизвольном вскрытии гнойного накопления в полость кариеса, гнойный пульпит переходит в хроническую форму.

Диффузный пульпит

Диффузный пульпит возникает при полном повреждении пульпы. Достаточно часты случаи, когда данная форма пульпита проходит в сочетании с пародонтитом, что значительно затрудняет лечение заболевания.

Хронический пульпит также подразделяется на следующие формы – гипертрофический, фиброзный и гангренозный.

Гипертрофия пульпы происходит при разрастании элементов ее структуры. В данном случае она сопровождается их перерождением. Спровоцировать развитие данной формы пульпита может вскрытие кариозной полости в направлении к пульпарной камере. Происходит покрывание грануляциями инфицированной ткани пульпы. Со временем они разрастаются как в область кариозной полости, так и вглубь, достигая при этом корневой пульпы.

Гипертрофический пульпит

Сопровождается слабым болевым синдромом, а также кровяными выделениями во время чистки зубов и употребления пищи. Данная форма заболевания, как и любая другая, требует своевременного лечения.

Хронический фиброзный пульпит

Это уплотнение соединительной ткани пульпы, которое происходит за счет увеличения толщины и количества волокон, сопровождающееся сокращением их числа. В результате протекания некоторых процессов, пульпа приобретает сероватый оттенок и становится плотным жгутом.

Завершающей стадией хронической формы заболевания является гангренозный пульпит, при котором пульпа покрывается язвами.

Кроме того, также существует пульпит молочных зубов у детей, при котором необходимо учитывать все особенности заболевания в раннем возрасте, а также подбирать соответствующие медицинские препараты, которые не нанесут здоровью ребенка никакого вреда.

Лечение пульпита

Пульпит зуба, в не зависимости от его формы и причины возникновения, требует соответствующего лечения. Перед началом лечения врач-стоматолог должен провести полное обследование пациента, которое позволит выявить форму заболевания.

Диагностика пульпита заключается в осмотре полости рта пациента, выявлении жалоб, а также снятии рентгена больного зуба. Только после проведения полной диагностики, необходимо начинать лечение.

Существует два основных метода лечения пульпита

Существует два основных метода лечения пульпита:

• Депульпирование зуба – вид терапевтического лечения, которое предполагает полное удаление пульпы из корневой и коронковой части зуба, с дальнейшим пломбированием коронки зуба и его корневых каналов;
  • Консервативное лечение – предполагает сохранение живой пульпы, что возможно только на ранних стадиях развития заболевания.

Наиболее частым методом лечения пульпита является хирургический, который состоит из следующих этапов:

• Высверливание всех тканей, пораженных кариесом;
  • Полное удаление пульпы;
  • Обработка каналов при помощи специальных инструментов;
  • Пломбирование корневой части зуба;
  • Пломбирование коронки зуба.

Симптомы пульпита

Пульпиту характерны такие симптомы, как периодические или же постоянные болевые ощущения в области зуба, кровотечение, болевые ощущения при изменении температуры и другие.

При появлении первых же симптомов необходимо обратиться к стоматологу.

Стоматологическая клиника “Совершенство” проводит эффективное лечение пульпита с использованием современных технологий и необходимых медицинских препаратов.

Григорий Алексеевич Какулин

Специализация: Терапия

Эндодонтическое лечение с применением микроскопа, установка керамических вкладок, имплантация эмали, отбеливание.

Принимает в клинике по адресу: ул. Мясницкая, д. 24/7, стр.1
(м. Чистые Пруды, Тургеневская).

Первичная консультация: бесплатно

Ковалева Елена Анатольевна

Елена Анатольевна Ковалева

Специализация: Терапия

Ведение амбулаторного приема терапевтических пациентов. Совместное ведение пациентов с врачами ортопедами и хирургами-имплантологами, эндодонтическое лечение, имплантация эмали, отбеливание.

Принимает в клинике по адресу: Бескудниковский бульвар, д.6, корп.3 (м. Петровско-Разумовская).

Первичная консультация: бесплатно

Антон / 24 мая 2016

Зуб реагирует на горячее

Год назад вылечил зуб, был пульпит. Нерв удалили, каналы запломбировали и поставили световую пломбу. Прошел год, проблем не возникало, но в последнее время зуб начал здорово реагировать на горячее. Еще у меня кровоточит десна. Пью антибиотики и чищу зубы немецкой зубной пастой. Помогите прояснить ситуацию.
Здравствуйте, Антон! Данный болевой симптом возможен как при заболеваниях пародонта, так и при возникновении воспаления в области корневых верхушек. Прояснить вашу ситуацию поможет рентгенологическое исследование и осмотр. Записывайтесь к нам на первичную бесплатную консультацию.
Александра / 15 апреля 2016

В понедельник выявлен пульпит. Зуб рассверлили, поставили лекарство и временную пломбу. С первого часа после "отхода" анестезии мучает сильная пульсирующая боль, припухла десна со внутренней стороны. Есть ли повод для беспокойства?

Здравствуйте! В понедельник обратилась к стоматологу по острой боли - пульпит. Зуб рассверлили, поставили лекарство и временную пломбу для удаления нерва на срок от 5 до 14 дней. С первого часа после "отхода" анастезии мучает сильная пульсирующая боль, припухла десна со внутренней стороны. Также болезненные ощущения при сжатии челюстей и надавливании на запломбированный зуб. Обезболивающие (кетанов, некст, найз) уже не помогают. Скажите, есть ли повод для беспокойства? Естественная ли эта реакция "погибающего" нерва на лекарство или возможное воспаление.При этом неделей раньше лечила другой зуб с тем же диагнозом (пульпит), и болезненные ощущения наблюдались всего день.Заранее спасибо за ответ!
Александра, здравствуйте! Если боль не уменьшилась через день, то вам следует снова обратиться к стоматологу-терапевту.