Лечение периодонтита

Когда воспалительный процесс переходит с пульпы на верхушку зубного корня, поражая окружающую его ткань, возникает периодонтит.

Когда воспалительный процесс переходит с пульпы на верхушку зубного корня, поражая окружающую его ткань, возникает периодонтитНекоторое время назад этот диагноз считался четким показанием для удаления зуба. Но, к счастью, возможности современной стоматологии позволяют врачам побороться с этой проблемой без радикальных мер.

Сегодня лечатся даже сложные виды периодонтита. Однако для успешности терапии требуются очень тщательный подход и умелые руки доктора. В нашей клинике "Совершенство" вы найдете и то, и другое.

Итак, как лечить периодонтит и что собой представляет это заболевание?

Признаки острого периодонтита

Одним из характерных симптомов периодонтита можно назвать появление вначале слабой, затем усиливающейся боли. Ее отличие от боли при пульпите состоит в четкой локализованности и резком усилении при механическом воздействии на больной зуб, например при жевании.

Смыкание зубов при остром периодонтите настолько болезненно, что многие больные отказываются даже от жидкой пищи. Температура тела при этом может умеренно повышаться (до 37,5 °С).

Часто наблюдается:

• Припухлость губы и щеки;
  • Набухание десны;
  • Подвижность зуба.

Если вас беспокоят перечисленные симптомы, возможно, у вас развился острый периодонтит и вам показано немедленное посещение стоматолога.

Как проявляется хронический периодонтит?

Не стоит оставлять без внимания и вяло протекающий хронический периодонтит. Его симптомы проявляются неприятными ощущениями в области зуба:

• Тяжесть;
  • Чувство распирания;
  • Болезненность при жевании больным зубом.

Иногда периодонтит хронической формы никак себя не проявляет и обнаруживается лишь на рентгеновском снимке, сделанном при лечении расположенных рядом зубов.

Диагностика периодонтита

Не стоит оставлять без внимания и вяло протекающий хронический периодонтитДиагноз “периодонтит” выставляется при наличии характерных клинических признаков после проведения рентгенологического исследования.

При осмотре стоматолог может обнаружить покраснение и увеличение десны, а также ранки, из которых истекает гной. Последнее указывает на острый воспалительный процесс в периодонте и окружающих тканях.

Опасность в том, что периодонтальный абсцесс может перейти в хроническую форму с постепенным образованием свища. Однако до таких крайностей можно дело и не доводить, если вовремя посетить стоматолога.

Лечение периодонтита – процесс не одного дня. Иногда требуется 5-7 посещений стоматолога. Терапевтическая тактика зависит от вида и стадии заболевания.

В клинике “Совершенство” проводится лечение всех видов периодонтита. Мы сделаем все для того, чтобы боль ушла, а ваш зуб остался там, где ему положено. Но для этого вам нужно вовремя оказаться в кресле одного из специалистов нашей клиники.

Классификация периодонтита по локализации воспаления

По локализации воспаления разделяют:

• Краевой, или маргинальный периодонтит. Характеризуется наличием патологического процесса у края десны. Он может появиться, например, в результате травмы этой области.
  • Апикальный, или верхушечный периодонтит. Этот термин обозначает воспаление тканей в области верхушки корня.

В медицинской практике чаще встречается апикальный периодонтит, развивающийся как осложнение кариеса, при котором микробы проникают вглубь канала и далее через верхушечное отверстие зуба попадают в периодонт. Процесс при этом может принять как острое, так и хроническое течение.

Терапия острого периодонтита

Если диагностирован гнойный периодонтит в острой форме, то прежде всего врач обеспечит отток гноя и снимет симптомы интоксикации. Для этого выполняются следующие действия:

• Под анестезией высверливаются пораженные кариесом ткани;
  • Удаляется некротизированная пульпа;
  • Проводится инструментальная обработка каналов;
  • Промывание их антисептиками;
  • Расширение апикального отверстия в верхушечной части зуба (необходимо для улучшения отхождения гноя из периодонта).

При наличии флюса на десне может понадобиться проведение разреза.

Далее назначается общее лечение, включающее прием антибиотиков, противовоспалительных препаратов, антигистаминных средств.

Временная пломба ставится только во время второго посещения, когда в канал закладывается лекарство. После стихания боли, при следующих визитах процесс лечения завершается.

Мы эффективно лечим даже гнойный периодонтит

Если вас постигнет такая неприятность, как гнойный периодонтит, обращайтесь в нашу клинику. Мы знаем, как лечить эту болезнь и используем для терапии современные методики и высокотехнологичные материалы, например термопластифицированную гуттаперчу (для пломбирования каналов).

Лечение хронических периодонтитов

Классификация периодонтитов включает 3 хронических формы:

• Фиброзная;
  • Гранулирующая;
  • Гранулематозная.

Лечение этого заболевания зависит от его вида.

Фиброзный периодонтит лечится обычно в два посещения, поскольку при этой форме у верхушки корня нет значительных воспалительных изменений.

А вот гранулирующий периодонтит требует нескольких месяцев терапии и не менее 4 посещений стоматолога. Так же, как и гранулематозный периодонтит с образованием у корневой верхушки зуба кист и гранулем. Лечение кист может проходить не только с помощью консервативной терапии, но и хирургическим путем. В некоторых случаях мы комбинируем эти методы. Вообще для этих двух форм хронического периодонтита характерны наиболее выраженные деструктивные изменения периодонта.

Поэтому для их лечения мы используем целый комплекс терапевтических мер.

Залог выздоровления – своевременное обращение к врачу

Более подробную информацию о том, как лечить периодонтит, а также ответы на связанные с этой темой вопросы Вы можете получить на консультации у наших специалистов.

Заболевание это достаточно серьезное, но оно лечится. Главное – не тянуть с обращением к специалисту.

Ведь пораженные периодонтитом зубы могут дать осложнение на другие органы: сердце, почки, даже суставы.

Приходите в нашу клинику при первых признаках начинающегося периодонтита. Тогда вероятность того, что мы сможем быстро остановить патологический процесс, будет наиболее высокой.

Лечение кариеса Лечение флюса
Лечение зубов под микроскопом Лечение заболеваний десен
Лечение каналов зуба Гигиена зубов и полости рта
Лечение зубов под наркозом Протезирование зубов
Лечение кисты зуба Имплантация зубов
Лечение пульпита Удаление зубов
Пломбирование зубов Исправление прикуса
Фторирование зубов Отбеливание зубов
Панорамный снимок зубов.
Ортопантомограмма
Эстетическая стоматология
Зубосохраняющие операции

Григорий Алексеевич Какулин

Специализация: Терапия

Эндодонтическое лечение с применением микроскопа, установка керамических вкладок, имплантация эмали, отбеливание.

Принимает в клинике по адресу: ул. Мясницкая, д. 24/7, стр.1
(м. Чистые Пруды, Тургеневская).

Первичная консультация: бесплатно

Ковалева Елена Анатольевна

Елена Анатольевна Ковалева

Специализация: Терапия

Ведение амбулаторного приема терапевтических пациентов. Совместное ведение пациентов с врачами ортопедами и хирургами-имплантологами, эндодонтическое лечение, имплантация эмали, отбеливание.

Принимает в клинике по адресу: Бескудниковский бульвар, д.6, корп.3 (м. Петровско-Разумовская).

Первичная консультация: бесплатно

Бойцов Антон Евгеньевич / 14 ноября 2016
Проходил лечение переодонтита. Никто не смог, а вы смогли. Буду обращаться еще. Григорий Алексеевич - сильный специалист.

Андрей / 20 июля 2016

Хронический периодонтит на одном из зубов вылился в свищ.

может ли эта ситуация послужить причиной практически постоянного подъема температуры до 37,0 — 37,3*С, или стоит поискать что-то еще? (мой стоматолог в отпуске, как только выйдет — пойду лечить :))
Здравствуйте, Андрей! Теоретически такая ситуация возможна. Однако, чаще повышение температуры тела сопровождает обострение хронического периодонтита. В данной ситуации обострение уже прошло. Искать причину повышения температуры тела, скорее всего, надо в другом.