Лечение каналов зуба

Лечение каналов зуба считается одним из наиболее сложных стоматологических вмешательств. Эндодонтия является специфической областью медицины, изучающей строение и методы лечения полости зуба и корневых каналов (эндодонта).

Лечение каналов зубаМанипуляции в полости зуба, - внутренней оболочке корневых каналов, заполненных пульпой - затрагивают такие компоненты, как нервные волокна, соединительные структуры, сосуды для тока крови и лимфы. Лечение корневых каналов зуба позволяет уберечь поврежденную костную ткань, в то время, как в недавнем прошлом, проблемы такого вида решались удалением зуба. Возможность сохранения зуба составляет 80-90%. Если состояние образования не предполагает возможности сохранения - зуб оперируется путем эктомии верхней части его корня или удаляется.

Сложность лечения заключается в затрудненном доступе к месту повреждения. Стоматологические инструменты не в состоянии «подступиться» к больному зубу, врачу непросто произвести осмотр и закончить процедурное вмешательство.

Лечение каналов зуба: показания

Основой для назначения лечения корневой полости выступают воспалительные реакции, которые способствуют разрушению и умерщвлению мягких тканей, расположенных в зубном канале.

Стоматолог проводит полный диагностический осмотр ротовой полости, для того чтобы определиться с объективностью вмешательства. Помимо визуальных характеристик осуществляется рентген-диагностика. Лечение каналов зуба под микроскопом является основной сферой деятельности эндодонтиста. Кариес и пульпитные поражения выступают ведущей областью развития воспаления. Зубные каналы нуждаются в терапии и при периодонтите.

Симптомы, которые предшествуют воспалению корневого канала, это боль в зубе, неприятные ощущения или отечность десен. При хроническом поражении зубов болевые ощущения притупляются, что усложняет процесс диагностики заболевания.

Лечение каналов зуба: этапы

Лечение зубных каналов проводится поэтапно

• анестезиологическое вмешательство (укол обезболивающего в десны, прилегающие к пораженному зубу);
  • отделение поврежденного объекта с помощью коффердама - латексная завеса, закрепленная на зубах небольшими крючками;
  • доступ к воспаленной области производится бормашиной. Локация вмешательства зависит от типа зуба, для моляров и премоляров отверстие выполняется на жевательной стороне, для резцов и клыков - сбоку со стороны неба и языка;
  • пораженные участки пульпы и отмершие ткани удаляются специальными инструментами - рашпильными файлами;
  • для предотвращения дальнейшего воспаления канал зуба обрабатывается фармакологическими препаратами;
  • обработанный корневой канал проходит просушку путем применения бумажных штифтов;
  • пустой канал заполняется пломбировочным материалом.

Лечение каналов зуба фото

Лечение каналов зубов

Время лечения корневой полости тесно связано с картиной заболевания и предназначением объекта - резцы и жевательные зубы имеет разное число каналов. Стоматологическое вмешательство занимает от 30 до 60 минут. Успешность лечения соответствует тщательности проведения чистки и пломбирования канала, степени герметичностью конструкции.

Завершающей частью лечения является реставрация коронки с применением пломбировочных материалов. Тяжелая стадия разрушения поверхности зуба является показателем для установки зубных штифтов. Для этого врач снимает фрагмент гуттаперчи из заполненного пломбой канала, чтобы предоставить место для монтажа укрепляющего стрежня. Закрепление штифта походит путем применения стоматологического цемента. Вокруг локации установки штифта накладывается дополнительный пломбировочный слой, что позволяет восстановить естественный вид зуба. Коронка может быть запломбирована в одно время с пломбировкой каналов либо следующим этапом.

После лечения каналов зуба

Непродолжительный период после лечения каналов зуба пациент может чувствовать боль или дискомфорт при нагрузках на вылеченный зуб, слабость и недомогание организма. В некоторых случаях наблюдается сверхчувствительность костной ткани к перемене температуры или химическому воздействию.

Не стоит подвергать вылеченный участок излишним жевательным нагрузкам. Через несколько дней после процедуры пациент может вернуться к нормальной жизни. Если боль после пломбирования явно выражена - врач может назначить больному анестезиологические препараты. Болевые ощущения, не спадающие длительное время, являются причиной для повторного посещения стоматолога.

Лечение кариеса Лечение периодонтита
Лечение зубов под микроскопом Лечение заболеваний десен
Лечение зубов под наркозом Гигиена зубов и полости рта
Лечение кисты зуба Протезирование зубов
Лечение пульпита Имплантация зубов
Пломбирование зубов Удаление зубов
Фторирование зубов Исправление прикуса
Панорамный снимок зубов.
Ортопантомограмма
Отбеливание зубов
Зубосохраняющие операции Эстетическая стоматология
Лечение флюса

Григорий Алексеевич Какулин

Специализация: Терапия

Эндодонтическое лечение с применением микроскопа, установка керамических вкладок, имплантация эмали, отбеливание.

Принимает в клинике по адресу: ул. Мясницкая, д. 24/7, стр.1
(м. Чистые Пруды, Тургеневская).

Первичная консультация: бесплатно

Ковалева Елена Анатольевна

Елена Анатольевна Ковалева

Специализация: Терапия

Ведение амбулаторного приема терапевтических пациентов. Совместное ведение пациентов с врачами ортопедами и хирургами-имплантологами, эндодонтическое лечение, имплантация эмали, отбеливание.

Принимает в клинике по адресу: Бескудниковский бульвар, д.6, корп.3 (м. Петровско-Разумовская).

Первичная консультация: бесплатно

Скоробогатов Дмитрий Петрович / 04 февраля 2015
Очень доволен. Преодолел самое главное - барьер страха перед стоматологией. И это благодаря чуткости и компетентности врача - Какулина Григория Алексеевича. Все было в лечении реально и с минимум переживаний по поводу боли - на мой взгляд самое главное при удалении нерва из зуба. Порекомендовал бы самым ранимым пациентам! Большое спасибо! Удачи.

Светлана / 07 октября 2013

Извлечение обломка из канала зуба

Здравствуйте! В канале остался обломок стоматологического инструмента. В клинике, в которой я лечусь посоветовали удалить либо зуб либо этот обломок, но только под микроскопом которого там нет. Возможно ли это сделать в ваших клиниках и во сколько это обойдется?
Здравствуйте! Стоимость лечения зуба под микроскопом от 4 тыс. рублей (извлечение инородного предмета). Более подробно вас сможет проконсультировать врач-стоматолог на очной консультации.