Лечение флюса

Флюс - это осложнение таких стоматологических заболеваний, как пульпит и периодонтит, которые в свою очередь являются последствиями осложненного кариеса (запущенного или неграмотно вылеченного).

Флюс зуба или одонтогенный периостит ( воспаление надкостицы зубного происхождения) проявляется отеком в области причинного зуба и может протекать практически безболезненно.

Лечение флюса зуба

Флюс зубаЛечение флюса зависит от стадии и формы заболевания, а также расположения причинного зуба в челюсти и может быть как терапевтическим, так и хирургическим.

• Терапевтическое лечение флюса зуба заключается в ревизии корневых каналов (медикаментозная и механическая обработка каналов) и периодонта, депофорезе и назначении необходимой противовоспалительной, антибактериальной, обезболивающей терапии, а также антибиотикотерапии. Но, как правило, пациент попадает в кресло врача уже на серьезной стадии и поэтому возможности применить методику терапевтического лечения уже не бывает.

• Хирургическое лечение заключается в разрезе для выпуска гнойного содержимого и также в полной «ревизии» причинного зуба, медикаментозной обработке каналов и прилегающих тканей. Все вышеперечисленные манипуляции проводятся под местной анестезией. В место надреза устанавливается дренаж (материал для скорейшего оттока содержимого, препятствующий смыканию краев слизистой оболочки), который через несколько дней (2-5) удаляется врачом или лично пациентом либо выпадает.

Лечение флюса должен назначать стоматолог, который оценит состояние зуба и окружающих его тканей, приняв решение о возможности терапевтического, либо хирургического лечения и в подборе лекарственных средств в реабилитационный период.

Немаловажным фактором в лечении флюса является назначение антибактериальных и противовоспалительных средств, обезболивающих и жаропонижающих препаратов.

Через день-два отек и припухлость спадают и окончательно исчезнут через несколько дней.

В случаях ненадлежащего лечения или при его отсутствии, процесс может развиваться и перейти в кость (остеомиелит), а когда гной добирается до мягких тканей, процесс перетекает в абсцесс или флегмону. В этом случае лечение протекает дольше и пациента госпитализируют.

Лечение флюса зуба народными средствами

Такое лечение невозможно. С помощью народных средств можно лишь на время избавиться от болевых ощущений, если таковые имеют место быть. Необходимо понимать, что от флюса невозможно избавиться в домашних условиях, самолечение может привести к более тяжелым осложнениям, в том числе смерти.

Вот некоторые из рекомендаций, которые могут пригодиться в случае, если вы ощутили припухлость в полости рта:

• не ставить согревающих компрессы - они способствуют распространению гноя;
  • не принимать антибиотиков, которые не назначил лечащий врач;
  • не принимать обезболивающих перед визитом к врачу;
  • после проведения надреза не пить аспирин, т. к. он может вызвать кровотечение.

Причины возникновения флюса зуба

Флюс зуба (воспаление надкостницы) является осложнением пульпита и периодонтита, но также может быть последствием ушиба и воспаления десневого кармана – пространства между зубом и десной. Поэтому периодические профосмотры у стоматолога это не навязывание врачами своих услуг, а необходимая мера для предотвращение печальных последствий.

Лечение кариеса Лечение периодонтита
Лечение зубов под микроскопом Лечение заболеваний десен
Лечение каналов зуба Гигиена зубов и полости рта
Лечение зубов под наркозом Протезирование зубов
Лечение кисты зуба Имплантация зубов
Лечение пульпита Удаление зубов
Пломбирование зубов Исправление прикуса
Фторирование зубов Отбеливание зубов
Панорамный снимок зубов.
Ортопантомограмма
Эстетическая стоматология
Зубосохраняющие операции

Григорий Алексеевич Какулин

Специализация: Терапия

Эндодонтическое лечение с применением микроскопа, установка керамических вкладок, имплантация эмали, отбеливание.

Принимает в клинике по адресу: ул. Мясницкая, д. 24/7, стр.1
(м. Чистые Пруды, Тургеневская).

Первичная консультация: бесплатно

Ковалева Елена Анатольевна

Елена Анатольевна Ковалева

Специализация: Терапия

Ведение амбулаторного приема терапевтических пациентов. Совместное ведение пациентов с врачами ортопедами и хирургами-имплантологами, эндодонтическое лечение, имплантация эмали, отбеливание.

Принимает в клинике по адресу: Бескудниковский бульвар, д.6, корп.3 (м. Петровско-Разумовская).

Первичная консультация: бесплатно

Евгений / 25 ноября 2016

Лечение флюса без разреза

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста,можно ли вылечить флюс без разреза? У меня под коронкой разболелся зуб,вернее над зубом.Там давно образовалось уплотнение,но оно не беспокоило.Врач снял коронки,удалил старую пломбу,прочистил канал,сказав,что там все очень плохо,корень очень рыхлый,заполнил его лекарством,одел временную коронку.Назначил амоксиклав,но у меня на пен-н аллергия,в аптеке сказали,что можно пропить цифран.Это было в пятницу,сегодня понедельник,немного распухла губа и щека.над зубом пульсирует,болит не очень сильно,иногда пью нурофен.Врач говорит,что пока показаний для надреза десны нет.А меня беспокоит отечность,которая потихоньку растет.
Добрый день, Евгений! Разрез можно сделать в том случае, если есть клинические признаки периостита. В данном случае тактика доктора совершенно правильная. Если дальше не будет улучшения и отечность увеличится, то после этого необходимо подумать об оперативном лечении.
Марат / 11 июня 2016

Флюс на зубе. Рентген не показывает кисту. Сделали дренаж, теперь в этом месте каждый день набухает гнойник. Можно что-нибудь сделать, кроме удаления зуба?

кто возьмётся? у меня рентген не показывает кисту на зубе (это второй нижний слева). Сделали дренаж, теперь в этом месте каждый день набухает гнойник, уже 2ой месяц его прокалываю сама, сплю то со столетником во рту, то с заваркой. Гной вытягивается. Как поем - всё заново. Можно что-нибудь сделать кроме удаления зуба? Зуб пломбирован очень хорошо, на рентгене видно. Никакой пустой полости нет.
Здравствуйте, Марат! Снимок 3D (компьютерную томографию) Вы делали? Советуем сделать его, он показывает объёмные образования в трёхмерной плоскости. Либо запишитесь на консультацию к хирургу с уже имеющимся снимком.