Лечение стоматита у взрослых

Стоматит - это воспалительное заболевание слизистой оболочки полости рта, которое характеризуется появлением во рту небольших и очень болезненных язвочек. Стоматит может быть как самостоятельным заболеванием, так и осложнением или проявлением других.

Принято считать, что стоматит – это типично детское заболевание, которое бывает у грудных малышей или деток ясельного возраста. Тем не менее, это не так, стоматит у взрослых – это достаточно типичное явление, которое, также как и у малышей, требует пристального внимания и лечения. Необходимо отметить, что стоматит у взрослых провоцируется теми же факторами, что и у детей, а в частности, разнообразными инфекциями, механическими травмами во рту. Также причинами появления стоматита могут стать проблемы в работе имунной, эндокринной и пищеварительной системы.

Стоматит фото

лечение стоматитастоматит

Какие же симптомы имеет стоматит?

• острая боль во рту во время еды;
  • появление во рту небольших язвочек, которые эту боль и вызывают;
  • сильное повышение температуры тела, иногда тдо 39 и даже 40°С;
  • увеличение лимфатических узлов.

В зависимости от причины возникновения, различают несколько видов стоматита у детей и взрослых.

Виды стоматита

Kатаральный стоматит встречается чаще всего. Это воспаление слизистой оболочки ротовой полости, которое провоцирует отеки, боли, при этом может наблюдаться белый либо желтый налет. Слюна выделяется особенно интенсивно. Могут кровоточить десны, возникать неприятный запах изо рта.

Язвенный стоматит является заболеванием на порядок сложнее, в сравнении со стоматитом первой разновидности, он может возникать как сам по себе, так и являться продолжением запущенности катарального стоматита. В этом случае поражена вся слизистая рта, температура повышается до 37,5°С, возникает слабость, головная боль, увеличиваются в размерах лимфоузлы. Принимать пищу больному становится трудно. Когда проявлена такая симптоматика, нужно срочно обращаться к врачу.

Афтозный стоматит возникает из-за вирусных инфекций: на слизистой возникают единичные либо множественные афтозные язвы, которые бывают очень велики и глубоки. Их форма может быть круглой либо овальной, границы очерчены тонкой красной полоской, посередине заметен характерный налет желто-серого цвета.

Причины возникновения стоматита:

• сухость во рту
  • дыхание через рот
  • прикусывание щек
  • ношение брекет-системы
  • аллергическая реакция
  • воспаления кишечника
  • аутоиммунные заболевания
  • наличие ВИЧ/СПИДа
  • слабая иммунная защита
  • нехватка витамина В12, фолиевой кислоты, железа или цинка
  • потребление отдельных лекарственных препаратов
  • стрессовые ситуации

Лечение стоматита у взрослых

Как только обнаружены первые признаки стоматита, следует сразу же идти к врачу. Лечиться самому ни в коем случае нельзя – различные типы заболевания требуют соответствующих подходов. Поэтому главная цель стоматолога – точно продиагностировать разновидность заболевания и устранить причины его появления. Есть разные методики лечения стоматита у взрослых: локальная терапия растворами для полоскания ротовой полости; комплексное лечение, возможно, с антибиотиками, гормональными препаратами и другими средствами.

Профилактика стоматита

Прежде всего, нужно ежедневно качественно проводить гигиенические процедуры в полости рта. И при этом очень тщательно следить за своим здоровьем, регулярно посещая врачей с профилактической целью.

Питание при стоматите

В этом случае воспаление слизистой оболочки рта обусловливает особую восприимчивость к грубой и жесткой пище. Следует отказаться от мучных изделий, кофе, шоколада, острой и чрезмерно горячей пищи, грубо приготовленного мяса. Нужно есть протертые подогретые овощи, овощные пюре, супы. В потребляемых продуктах должны быть витамины, способствующие быстрому заживлению язвенных образований в ротовой полости.

Лечение пародонтоза Имплантация зубов
Лечение пародонтита Удаление зубов
Лечение гингивита Исправление прикуса
Лечение зубов Отбеливание зубов
Гигиена зубов и полости рта Эстетическая стоматология
Протезирование зубов

Игорь / 17 июля 2016

Сколько стоит лечение стоматита

Моя жена с «завидной» регулярностью мучается от стоматита. То, что помогало прежде — полоскание стоматофимом, раствором марганцовки — уже не действует. Посоветуйте, как нам быть. Сколько в вашей клинике стоит прием и назначение лечения?
Здравствуйте, Игорь! К сожалению, полностью избавиться от афтозного стоматита невозможно: вирус, попавший в организм, остается там навсегда. Лечение обострений - только симптоматическое. Однако, если они случаются часто - это, скорее всего, говорит о снижении иммунитета. Возможно, вашей жене показано иммунологическое обследование для выявления причин.