Лечение пародонтоза

Пародонтоз – системное поражение тканей десны, которое начинает обычно проявляться в среднем возрасте и с годами усугубляется. При пародонтозе поражается опорная часть зуба. Типичные симптомы пародонтоза: оседание десны, дискомфорт при жевании, обнажение шейки зубов, повышение их чувствительности к горячему и холодному, ощущение подвижности зубов.

Пародонтоз и пародонтит. Различия и симптомы

Если не лечить пародонтоз, то возрастает риск потери зубов. Во многом симптомы пародонтоза похожи на клиническую картину пародонтита, поэтому часто у пациентов возникает определенная путаница с терминологией. Для внесения большей ясности можно привести наиболее явные отличия пародонтита от пародонтоза.

Если при пародонтите всегда имеет место воспаление десны, то пародонтоз протекает обычно без воспалительного процесса. Пародонтит может быть локальным, т.е. затрагивать ткани лишь одного зуба, а пародонтоз же поражает десну полностью. Для парадонтита характерно достаточно стремительное протекание. Пародонтоз же может развиваться в течении многих лет и не иметь таких типичных симптомов, как кровоточивость десен при чистке зубов или приеме пищи. Глубина патологических десневых карманов, в отличии от пародонтита, незначительна (могут и вовсе отсутствовать), а подвижность же зубов проявляется лишь на поздних стадиях пародонтоза. По той причине, что симптомы пародонтоза выражены не так ярко, самостоятельное диагностирование данного заболевания весьма проблематично. Пародонтоз выявляется во время стоматологического осмотра и, несмотря на отсутствие явных жалоб пациентов, нуждается в квалифицированном лечении.

Лечение пародонтоза

О наличии заболевания свидетельствует смещение десневой ткани по отношению к поверхности зуба, атрофия десен, обнажение шейки зуба и снижение его устойчивости. Если рассматривать причины пародонтоза, то во многом появлению данного заболевания способствует общее состояние организма. Наблюдается активное развитие пародонтоза на фоне сахарного диабета, гипертонии, атеросклероза, эндокринных нарушений, снижения иммунитета и сердечно-сосудистых заболеваний. Именно по этой причине пародонтоз считается не локальным заболеванием, которое затрагивает область ротовой полости, а болезнью организма в целом. Соответственно, и лечение пародонтоза направляется не столько на устранение его симптомов, сколько на в целом лечение болезней, вызвавших пародонтоз.

При лечении пародонтоза в стоматологических клиниках используются терапевтические методики по удалению зубного камня и улучшению кровотока десен. Может также потребоваться протезирование при пародонтозе, если пораженные зубы были удалены или выпали сами. Врач может также назначить прием витаминов, полоскания, препараты для повышения иммунитета. Могут быть даны рекомендации по изменению рациона. Конкретные методы лечения могут быть определены только после анализа множества факторов, потому как пародонтоз является комплексной проблемой.

Лечение пародонтита Имплантация зубов
Лечение гингивита Удаление зубов
Лечение стоматита Исправление прикуса
Лечение зубов Отбеливание зубов
Гигиена зубов и полости рта Эстетическая стоматология
Протезирование зубов

Ирина Сергеевна / 19 мая 2016

Тяжелая форма пародонтоза

У меня тяжелая форма пародонтоза. В январе я шинировала левые нижние зубы — 8-й, 7-й (половины зуба нет) 6-й (нет), 5-й и 4-й, но жевать по-прежнему не могу. Шинирование было выполнено с использованием материала ribbond. Чем можно мне помочь?
В вашем случае можно посоветовать рассмотреть вариант бюгельного шинирования. Более конкретные рекомендации вы сможете получить на консультации в нашей клинике.