Лечение гингивита

Существует огромное количество заболеваний ротовой полости, которые доставляют много неприятностей. Некоторые, достаточно сложно поддаются лечению, однако, есть и такие, которые в случае своевременного обращения к врачу-стоматологу, имеют благоприятный исход. К таким заболеваниям относится гингивит.

лечение гингивитаГингивит - это воспаление тканей пародонта, которое легко поддается лечению, однако, при его отсутствии, он достаточно быстро переходит в более серьезное заболевание - пародонтит, вылечить который практически невозможно.

Гингивит, лечение которого нуждается исключительно в квалифицированном подходе, включает в себя следующее:

• комплексный подход;
  • индивидуальность;
  • систематичность.

Комплексный подход подразумевает проведение определенного ряда манипуляций, действие которых направлено на локальное и общее лечение, так как терапевтические меры должны быть скоординированы не только на устранение симптомов, но и на причины их появления.

Индивидуальный подход - это обязательное условие при лечении гингивита, так как каждый отдельный человеческий организм имеет разную степень защиты, особенности клинического течения и наличие сопутствующих заболеваний.

Систематичность в лечении заболевания гарантирует стойкий положительный результат и наступление полной ремиссии. В случае хронической формы гингивита, терапия должна проводиться регулярными курсами.

Длительность курса лечения зависит от формы и протекания болезни. Различают следующие формы гингивита:

• катаральный гингивит хронического характера;
  • язвенный;
  • гипертрофический.

Лечение разных форм гингивита

Лечение хронического катарального гингивита

Катаральный гингивит - это начальная форма заболевания, которая легко поддается лечению. Для его устранения необходимо уделить максимальное внимание гигиене ротовой полости, которая включает в себя следующие действия:

• регулярная очистка зубной поверхности с использованием профессионального оборудования;
  • устранение отвердевшего зубного налета;
  • шлифовка зубной поверхности при помощи специального стоматологического оборудования;
  • устранение провоцирующих факторов, которые приводят к образованию зубного налета, кариеса и прочих проблем с зубами;
  • ортодонтическая коррекция;
  • своевременное устранение травм.

лечение гингивитаПомимо жестких гигиенических мер также необходимо четко соблюдать и рекомендации врача. Зачастую при появлении катарального гингивита назначают следующее:

• противовоспалительные ванночки;
  • специальные аппликации с применением антибиотиков широко спектра;
  • орошение слизистой полости рта;
  • накладывание кератолических средств;
  • общеукрепляющая терапия.

Лечение язвенного гингивита

Язвенный гингивит, лечение которого требует более серьезного подхода, является следствием неправильного лечения катарального гингивита или его отсутствия.

Лечение язвенного гингивита включает в себя следующие мероприятия:

• профессиональная гигиена ротовой полости;
  • антибактериальная терапия;
  • противовоспалительные ванночки;
  • скальпирование некротизированных участков пародонта;
  • накладывание кератолических средств;
  • антисептическая обработка ротовой полости;
  • удаление налета с зубной поверхности;
  • устранение провоцирующих факторов, которые приводят к образованию зубного налета, кариеса и размножения патогенных микроорганизмов.

Лечение гипертрофического гингивита

Принцип лечения гипертрофического гингивита практически ничем не отличается от катарального. Единственным отличием является хирургическое вмешательство в случае острой необходимости.

Лечение пародонтоза Имплантация зубов
Лечение пародонтита Удаление зубов
Лечение стоматита Исправление прикуса
Лечение зубов Отбеливание зубов