Имплантация нижних зубов

Имплантация нижних зубовИмплантация нижних зубов – одна из самых востребованных стоматологических процедур. Она пользуется большой популярностью, поскольку в силу определенных обстоятельств именно зубы нижнего рядка наиболее часто требуют лечения и протезирования. Имплантация зубов нижней челюсти дает уникальную возможность миллионам людей полноценно жить, нормально питаться, радостно улыбаться.

Особенности процедуры

Имплантация зубов очень важна. Это наиболее эффективный и комфортный, а зачастую и единственный способ восстановить красивую улыбку и способность есть любую пищу при отсутствии нескольких зубов.

Правильная установка имплантата очень важна и влияет на конечный результат, а в особенности:

• только при правильной и качественной установке имплантата можно добиться эстетичности и натуральности улыбки;
  • только правильная и качественная имплантация жевательного зуба позволяет добиться полного восстановления его функциональности.

Особенности строения зубов

Как правило, кариес чаще всего развивается на боковых жевательных зубах, что объясняется несколькими факторами:

• они больше подвержены истиранию, поскольку испытывают сильные нагрузки во время жевания;
  • более сложная геометрии, а также плохая доступность при чистке, приводит к скапливанию остатков пищи на боковых зубах, а в последствии к развитию патогенной микрофлоры.

Боковые зубы подвергаются вторичному кариесу. Он появляется на пролеченных зубах под коронками, пломбами, накладками. После вторичного кариеса в большинстве случаев зуб приходится удалять.

Чем грозит отсутствие жевательных зубов?

Потеря зуба и его отсутствие в зубном ряду приводит ко многим негативным последствиям:

• зубы постепенно начинают смещаться, нарушается прикус, увеличивается пространство между зубами;
  • может возникнуть окклюзия – несостыковка между верхней и нижней челюстью при их смыкании;
  • значительно ухудшаются функциональные (жевательные) возможности, что становится причиной различного рода проблемам с желудочно-кишечным трактом;
  • нарушается эстетика лица. Несмотря на то, что жевательные зубы незаметны во время улыбки, их отсутствие провоцирует возникновение морщин и эффект запавших щек.

Это неполный список причин не затягивать с лечением и протезированием жевательных зубов.

Выбираем методику имплантации жевательных зубов

Во время жевания нижние боковые зубы подвергаются наибольшим нагрузкам. Поэтому их имплантация должна проводиться по особой технологии. Здесь должны быть исключены все риски, возникающие при высокой нагрузке имплантатов. Установка должна быть надежной и качественной, чтобы титановый имплантат без проблем выдерживал нагрузку до 40 кг.

Наиболее предпочтительна двухэтапная имплантация зубов нижней челюсти с отстроченной нагрузкой. При такой технологии коронка устанавливается через несколько месяцев. Показательно, что при данной технологии пациент после имплантации абсолютно не ощущает боли.

Имплантация нижних зубов Имплантация нижних зубов в Москве

Костная пластика

Костная пластика – достаточно распространенная процедура, осуществляемая перед проведением имплантации жевательного зуба. Такая операция предполагает наращивание костной ткани и нужна для того, чтобы усилить челюстную кость и обеспечить более надежное приживление имплантата.

Костная пластика необходима если:

• челюстная кость имеет неправильное строение;
  • зуб был удален в результате травмы или наоборот, травму повлекло его удаление;
  • кость атрофировалась.

Сложность костной пластики зависит во многом от организма самого пациента, а также от типа вживляемых имплантатов.

По статистике, костная пластика при восстановлении нижних зубов требуется в 40% случаев. Что касается протезирования зубов верхней челюсти, то 90% пациентам требуется синус-лифтинг. Такая операция вызвана необходимостью поднять дно гайморовой пазухи, поскольку синусы находятся очень близко от корней верхних зубов.

Особенности систем, используемых для протезирования жевательных зубов

Имплантация нижних зубов, особенно жевательных, наиболее предпочтительна с применением корневидных имплантатов. Они изготавливаются из титана и по своей форме имитируют корень жевательного зуба. Особенность таких имплантатов заключается в том, что они функционально заменяют настоящий зубной корень. Такой имплантат обладает массой преимуществ:

• надежно фиксируется, практически исключено его расшатывание;
  • нагрузка при жевании распределяется равномерно;
  • такой имплантат не повреждает кость и не атрофирует ее.

Что касается коронок, то наиболее предпочтительно использование разных технологий. Так для передних зубов, находящихся в зоне улыбке лучше использовать полностью керамические коронки и абатменты без использования металла, который может просвечиваться через керамику. Для восстановления массивных жевательных зубов лучше использовать металлокерамические коронки, которые лучше приспособлены к большим нагрузкам.

Имплантаты Астра Тек Синус-лифтинг
Имплантаты Биогоризонт Лечение зубов
Имплантаты Нобель Лечение заболеваний десен
Имплантаты Мис Гигиена зубов и полости рта
Имплантаты Штрауман Протезирование зубов
Имплантаты Томмен Удаление зубов
Одномоментная имплантация Исправление прикуса
Дентальная имплантация Отбеливание зубов
Имплантация зубов под ключ Эстетическая стоматология
Мосты на имплантах

Игорь Александрович Овчинников
Клиника м. Чистые Пруды

Специализация: челюстно-лицевая хирургия, имплантология
Регалии: Кандидат мед. наук, старший научный сотрудник отдела детской челюстно-лицевой хирургии и стоматологии ЦНИИСиЧЛХ.
Особые навыки: Удаление новообразований в области лица, шеи и полости рта, дентальная имплантация, проведение костно-пластических операций, удаление зубов любой степени сложности, зубосохраняющие операции, восстановление кости и мягких тканей полости рта.
Первичная консультация: 1000 р.

Анастасия / 03 октября 2014

Требуется ли для установки имплантатов наркоз?

.
Здравствуйте, Анастасия. Устанавливают имплантанты под местной анестезией.