Полимеразная цепная реакция

В настоящее время известно огромное количество всевозможных инфекционных заболеваний человека. Возбудители этих заболеваний настолько быстро эволюционируют и легко приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, что диагностировать их становится все сложнее. Именно поэтому наряду с традиционными морфологическими, иммунологическими и биохимическими методиками сегодня применяют новые технологии в диагностике для получения более точных результатов.

Полимеразная цепная реакция Полимеразная цепная реакция

Одним из самых современных методов молекулярной биологии является метод ПЦР диагностики – полимеразная цепная реакция.

Полимеразная цепная реакция - это способ молекулярной диагностики разных урологических и гинекологических болезней. Материалом для проведения исследований служат, как правило, биологические жидкости и выделения организма: кровь, моча, слюна, мокрота.

При проведении ПЦР-анализа ведется поиск такого фрагмента ДНК инфекции, который специфичен только для данного микроорганизма. Это значит, что этот фрагмент ДНК "особенный" — он встречается только у этого микроба (или группы родственных микробов), но не встречается ни у одного другого микроба.

Анализ крови для исследования методом ПЦР берется обычно натощак. Результаты анализа демонстрируют наличие в организме разных вирусов, либо микробов. ПЦР никогда не дает неверных отрицательных результатов, но часто дает неверные положительные, потому что эталон совсем не сложно загрязняется сторонней ДНК, ведь для этого довольно всего одной молекулы.