Анализ крови на сахар

Кровь на сахар время от времени нужно сдавать каждому, даже если вы чувствуете себя прекрасно. Никаких хлопот и дискомфорта, а польза очевидная.

Анализ на сахар - это определение уровня глюкозы в крови и в моче. Глюкоза – важнейшее энергетическое вещество, уровень которого в крови находится в строгих пределах. При уменьшении его количества в крови (гипогликемия) могут происходить патологические изменения (вплоть до комы). Чаще всего гипогликемия встречается у больных сахарным диабетом при введении больших доз инсулина, а также у пациентов при нарушении режима питания и физической активности, у больных инсулинопродуцирующей опухолью (инсулиномой), при голодании, нарушении всасывания углеводов, эндокринных заболеваниях.

Анализ крови на сахарАнализ крови на сахарАнализ крови на сахар

Анализ крови на сахар необходимо сдавать утром, натощак. Кровь берут из пальца, либо из вены одновременно с забором крови для других анализов. При лабораторном исследовании крови на сахар определяют содержание глюкозы в крови натощак, если при неоднократном определении он равен не мене, чем 6,7 ммоль/л, это указывает на наличие сахарного диабета. Нормальный уровень глюкозы в крови составляет 70-100 мг/дл или же 3,8-5,5 ммоль/л.

Даже получив хорошие результаты, следует удостовериться, что у вас нет предрасположенности к диабету, так как у некоторых людей сахар в крови, взятой натощак, находится в пределах нормы, после же приема пищи он крайне быстро растет. Толерантность (невосприимчивость) к глюкозе – один из главных симптомов опасной болезни – сахарного диабета.

Ошибочно полагать, что повышенный уровень содержания сахара в крови свидетельствует исключительно о развитии сахарного диабета. Данное отклонение в составе крови выявляется и при эндокринных нарушениях, и при заболеваниях поджелудочной железы, а также при эпилепсии. Нередко анализ крови на сахар показывает повышенный уровень глюкозы в виду принятия определенных медикаментов, из-за длительных повышенных физических нагрузок, перенесенных стрессовых ситуаций.