Зуб под микроскопом

Зуб под микроскопом? У вас эта фраза, наверное, вызовет недоумение. Что там можно рассматривать? Зачем все усложнять, когда существующие методики лечения зубов достаточно эффективны, а главное, дают результат – избавляют пациента от боли и препятствуют дальнейшему развитию болезни зуба. Все просто: приходишь к стоматологу, он сверлит зуб, удаляет нерв, обрабатывает каналы, пломбирует. Каких-то полчаса, и пациент счастлив, что избавился от невыносимых мук. Было время, когда даже нерв убивали при помощи мышьяка.

зуб под микроскопомНо не все сложнее, чем кажется. Если стоматолог понятия не имеет о том, что такое лечение каналов зуба под микроскопом, он не сможет гарантировать качественность своей работы.

Наверное, каждый взрослый человек испытывал нестерпимую боль, больше всего досаждающую в ночное время. Она свидетельствует о пульпите. Именно из-за него мы обращаемся к эндодондисту – специалисту, занимающемуся лечением каналов зубов.

Не существует даже двух одинаковых каналов! Поэтому выработка стандартной методики лечения здесь не поможет. Задача врача – качественно пролечить каждый канал, найдя к нему свой подход. Здесь нельзя полагаться на "авось", все должно быть сделано на высшем уровне. Только если лечить зуб под микроскопом, можно контролировать все этапы операции.

Чтобы получить доступ к входу в канал, нужно открыть зуб и удалить пульпарную камеру (здесь находится нерв). Перед началом лечения канал нужно защитить. Случайное попадание капли слюны, полной сотен видов бактерий, может стать причиной инфицирования канала, и здесь не помогут в борьбе с микрофлорой даже самые агрессивные растворы. Использование ваты – малоэффективный метод при решении проблемы изоляции вскрытого зуба от слюны. Вместо него более надежным средством является коффердам.

Лечение зуба под микроскопом на фото

зуб под микроскопомзуб под микроскопом в москве

Зачем нужен микроскоп при лечении каналов?

Каждый зуб может иметь от одного до шести каналов (в советские времена считалось, что их не больше четырех) с диаметром меньше одного миллиметра. Хорошо разглядеть их невооруженным глазом, а также и качественно пролечить, без использования микроскопа невозможно. Только полное излечение всех без исключения имеющихся каналов позволит зубу прожить столько же, сколько и здоровому.

Даже один невылеченный канал приведет к разложению в нем нерва. Продукты гниения, в лучшем случае, попадут в периодонт и вызовут развитие кист или гранулем. В худшем варианте возможно заражение крови, развитие серьезных инфекционных заболеваний, поражающих нервную систему, в том числе и головной мозг.

Когда эндодондист рассмотрел зуб под микроскопом и изучил все каналы, измеряется их глубина. Для этого используются специальные супертонкие файлы. После канал очищается, промывается и закрывается пломбой.

Использование в современной стоматологии машинных файлов, позволяющих расширить канал, на порядок подняло уровень эндодондии. Идеальная очистка канала стала возможна с появлением самоадаптирующихся файлов (SAF). Он значительно глубже проникает в канал, позволяя одновременно подавать гипохлорит натрия, обеспечивает лучшую шлифовку и удаление опилок.

зуб под микроскопомСледует понимать, что только лечение каналов зуба под микроскопом позволяет гарантировать наилучшее качество, вне зависимости от стараний врача. Микроскоп позволяет проконтролировать состояние канала: полностью ли удален нерв и вычищены образовавшиеся опилки.

После полной очистки канала осуществляется его пломбирование. Здесь также важна точность, недостаток или переизбыток использованного раствора приведет к дальнейшему развитию болезни или появлению неудобств у пациента, поэтому без микроскопа нельзя.

Обычно при лечении каналов зуба, под микроскопом только контролируется качество очистки и пломбировки. Но в особо сложных случаях эндодондист использует микроскоп на протяжении всего лечения.

Факторы, влияющие на качество эндодондии:

• качество и правильность раскрытия полости зуба – от этого зависит открытость доступа к каналам;
  • качество обработки каналов зуба;
  • тщательность промывки и очистки канала;
  • качество обтурации (пломбировки). Здесь важно достичь естественных формы и размеров зуба, чего невозможно достичь без рентгенологического контроля и микроскопа.