Воспаление десен лечение

Практически все знакомы с такой проблемой, как воспаление десен. И это не удивительно, ведь во рту присутствует множество микроорганизмов, которые становятся причиной всего этого. Также, десны могут воспаляться при употреблении твердой пищи, при использовании зубной щетки с жесткой щетиной или в результате неудачного извлечения кусочков пищи, оказавшихся между зубов. Такие действия травмируют десны, что влечет за собой их воспаление.

Воспаление десен причины

В медицине воспалительный процесс в области десен называется гингивит. Причины его возникновения не ограничиваются перечисленными выше: он может появиться при химических или термических ожогах, при употреблении лекарственных средств, которые агрессивно воздействуют на ротовую полость, а также при различных заболеваниях инфекционного и неинфекционного характера (гастрит, кариес, проблемы с пищеварительной системой и др.). Часто воспаления могут возникать при неправильной чистке зубов или по физиологическим причинам (например, во время полового созревания, при беременности).

воспаление десен лечениевоспаление десен лечение в москве

Если говорить о размерах участка, охватываемого воспалением, то это может быть как 1-2 соседних зуба, так и практически вся десна. Воспаленное место начинает болеть и появляется отечность, при этом наблюдается увеличение десны в размерах. Поскольку местные кровеносные сосуды расширяются, то десна начинают кровоточить, что особо заметно во время чистки зубов или при употреблении твердой пищи.

Человек с воспаленной десной, тщательно пытается защитить воспаленное место: он не пережевывает пищу на уязвленной стороне, некачественно чистит зубы, сам того не понимая, что только усугубляет ситуацию. Очень часто люди занимаются самолечением, что нежелательно, поскольку на время утихнувшая боль возвращается снова, но заболевание уже принимает хроническую форму. В таком состоянии десны могут практически не болеть, они приобретают синюшный цвет и иногда кровоточат. Однако, со временем процесс постепенно расширяется и поражает слои, находящиеся глубже. Это приводит к парадантозу, который вылечить очень сложно.

Воспаление десен лечение

Когда человек выявляет воспаление десен, лечение необходимо начинать незамедлительно. В первую очередь, следует уделить особое внимание гигиене ротовой полости: избавиться от зубного камня, позаботиться о том, чтобы на языке не скапливался бактериальный налет, стоит применять ополаскиватели и т.д. Если такое явление связано с другими заболеваниями, то нужно заняться лечением основной болезни, иначе не избежать повторного возникновения воспалительных процессов.

Для лечения воспаления могут использоваться средства, обладающие антибактериальным и антисептическим действием – раствор перекиси водорода, фурациллин и т.п. Кровоточивость можно уменьшить при помощи «марганцовки» и специальных мазей, а также препаратов на основе лекарственных растений. Кроме этого, в рационе больного должно присутствовать достаточное количество витамина C.

В любом случае воспаление десен - это серьезный повод для немедленного обращения к врачу. Врач поставит диагноз и назначит лечение.