Щель между передними зубами

Как показывает статистика, щель между передними зубами досаждает пятую часть взрослого населения. Щербинки – не редкость и у детей. Они появляются в период молочных зубов и с возрастом, обычно, исчезают. Давайте узнаем, возможно, ли устранение щелей между зубами, и в самом ли деле нужна такая процедура?

Щель между передними зубамиМедицинское обозначение щели между зубами

В медицине щель между передними зубами называется диастема. Диастемы бывают двух типов:

Истинные диастемы встречаются у людей всех возрастов. Они устраняются лишь путем медицинского лечения (хирургическое вмешательство или установка композитных пластинок).

Ложные диастемы имеют временный характер. Появляются у детей и подростков, как правило, в тех случаях, когда они рано потеряли молочные зубы и при этом прикус не полностью сформировался. Обычно ложные щели с возрастом исчезают.

Щели между боковых зубов распространены не так часто. Они получили название тремы. Основная причина такой проблемы – зачатки «лишних» зубов. Реже – проблема заключается в неправильном прикусе. Еще одна довольно распространенная причина появления диастем и трем заключается в удалении или выпадении одного или нескольких зубов. В результате зубы расходятся, заполняя высвобожденное место.

Щель между зубами – нужно ли от нее избавляться?

Большая щель между передними зубами свидетельствует о наличии зачатков «лишних» зубов или толстой костной перегородки. Достаточно сделать рентгеновский снимок, который покажет истинную причину. В большинстве случаев встречается небольшая щербинка, появляющаяся при низком расположении уздечки верхней губы.

Устранение щелей между зубами обычно позволяет не только сделать улыбку красивой, но и избавиться от многих побочных проблем: дефектов речи, неправильного прикуса и др. Избавление от диастемы может нести и сугубо психологический характер. Для многих пациентов, щербинка между зубами – серьезный дефект, мешающий выглядеть привлекательно. Избавление от него позволит решить многие психологические проблемы, в том числе и повысить самооценку.

Вне зависимости от причины возникновения, диастемы и тремы можно излечить. Для опытного стоматолога не составит труда убрать щель между передними зубами и сделать вашу улыбку красивой.

Щель между передними зубами на фото

Щель между передними зубами фото до и послеЩель между передними зубами фото до и после
Щель между передними зубами в Москве

Методики устранения щелей между зубами

Единственный способ убрать щель между зубами – прийти к стоматологу. Даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Никакие чудо гели и зубные пасты, рекламируемые в интернете, здесь не помогут.

Перед началом лечения определяется причина появления диастемы или трем. Для этого проводится рентгенологическое исследование или ортопантомограмма. После диагностики определяется методика устранения проблемы, составляется план лечения. Как правило, лечение проводится по одной из следующих методик:

• Пластика уздечки
    Методика применяется, когда необходимо избавиться от чрезмерного промежутка между передними зубами, возникшего при неправильном креплении уздечки губы. Процесс ее подрезания проходит бес крови и боли с применением лазера. После непосредственно хирургической процедуры нужно сдвинуть зубы. Для этого пациент некоторое время носит специальные брекеты. Процесс корректуры пройдет незаметно для окружающих при использовании лингвальных брекетов, крепящихся к задней поверхности зубов. В некоторых случаях можно обойтись специальными элайнерами – прозрачными капами.

• Челюстно-лицевая хирургия
    Методика применяется в случаях, когда причиной трем или диастем является слишком толстые костные перегородки.

• Реставрация методом установки композитных виниров
    Методика позволяет избежать серьезного хирургического вмешательства в случаях, когда щели между зубами вызваны слишком развитой челюстной костной перегородки или зачатками лишних зубов. Установка виниров обычно проходит за одно-два посещения к стоматологу.