Протезирование при стираемости зубов — Клиника «Совершенство». Москва, Чистые Пруды, Тургеневская, Петровско-Разумовская, Бескудниково, ЦАО, САО, Мясницкая

Верхние Лихоборы

Протезирование при стираемости зубов

Патологическая стираемость твердых тканей зуба наблюдается довольно часто. Данный вид патологии не является абсолютным противопоказанием к применению металлокерамики. Однако ему должна предшествовать соответствующая ортопедическая (ортодонтическая) подготовка зубочелюстной системы.

Протезирование при стираемости зубов

Для лечения патологической стираемости зубов предложено два метода — медикаментозный и ортопедический.

Медикаментозное лечение предусматривает втирание фторсодержащих паст. При планировании ортопедического лечения следует учитывать клиническую разновидность патологической стираемости зубов, глубину поражения, наличие осложнений.

У пациентов со стираемостью зубов без нарушения функции жевательных мышц лечение заключается в рациональном протезировании с одномоментным восстановлением высоты прикуса.

Основными целями протезирования являются:

• восстановление эстетических норм;
  • обеспечение множественного равномерного контакта на всем протяжении зубных рядов;
  • исправление прикуса;
  • профилактика функциональной перегрузки пародонта;
  • сохранение нормального положения нижней челюсти.

Для достижения этих целей можно применять как несъемные (коронки, мостовидные протезы), так и съемные бюгельные протезы.

Несъемные протезы должны быть цельнолитыми и изготовленными из материалов, не подверженных повышенному стиранию. К ним в первую очередь относятся металл и керамика, которая наилучшим образом восстанавливает эстетические нормы. Металлокерамика не истирается, и поэтому длительное время сохраняется восстановленная высота прикуса. Это в свою очередь предотвращает дистальное смещение нижней челюсти.

При наличии больших включенных дефектов зубных рядов применяются бюгельные протезы с окклюзионными накладками.

При данной патологии временная фиксация металлокерамических протезов увеличивается до 3-х месяцев, так как в случае осложнений, есть возможность провести соответствующее лечение или коррекцию. Если за этот срок осложнений не возникнет, готовую конструкцию после тщательного осмотра тканей протезного ложа и при необходимости коррекции краев коронок, укрепляют постоянным цементом.

Стираемость зубов может быть физиологической и патологической.

Физиологическая стираемость носит приспособительный характер, предупреждая функциональную перегрузку зубов и обусловленные ею патологические изменения в тканях пародонта. Это медленно текущий компенсационный процесс, направленный на улучшение функции жевания.

Патологическая стираемость — процесс сравнительно быстротечный, сопровождающийся изменениями в зубных и околозубных тканях, нарушением функции жевательных мышц и височно-нижнечелюстного сустава.

Причинами патологической стираемости зубов могут быть как эндогенные, так и экзогенные факторы. К первым относятся наследственная предрасположенность, расстройства обмена веществ, нейродистрофические и эндокринные нарушения, сопровождающиеся неполноценным обызвествлением эмали и дентина зубов. Одной из причин является бруксизм. При этом заболевании протсходит очень сильное давление на зубы, и длительные скользящие движения нижней челюсти при сомкнутых зубных рядах, нередко сопровождающиеся скрежетом зубов. Это и является причиной механического истирания эмали.

Из экзогенных причин патологической стираемости зубов наибольшее значение имеют вид прикуса и функциональная перегрузка зубов.

Повышенную стираемость зубов могут вызвать также профессиональные вредности. Описаны типичные формы этой патологии у рабочих химических производств, угольных шахт и пр. Провоцирующим фактором может быть и употребление слишком жесткой пищи.