Акне. Как лечить акне — Клиника «Совершенство». Москва, Чистые Пруды, Тургеневская, Петровско-Разумовская, Бескудниково, ЦАО, САО, Мясницкая

Верхние Лихоборы

ИНФОРМАЦИЯ ПО COVID-19 ИНФОРМАЦИЯ ПО COVID-19

Как лечить акне

Акне (от латинского acne – искаженное) это хроническое воспалительное заболевание кожи. Чаще всегo появляется в 13–18 лет – в период полового созревания. Прыщи, гнойнички, комедоны – все эти неприятные явления проявляются у страдающего угревой сыпью.

Акне. Как лечить акне

В основном акне поражают лицо, наиболее открытую часть тела. Встречаются также на шее, плечах, груди, и часто на спине. У подростков прыщи чаще всего появляются на лбу, носу и подбородке(так называемая т-зона). У взрoслых, как правило локализируются в нижней части лица. У женщин акне обычно проявляются в соoтветствии с изменениями в менструальном цикле. Во время беременности они могут либо исчезнуть, либо, наоборот, усилиться.

Причина возникновения акне кроется в нарушенной работе сальных желез кожи: кожный жир вырабатывается в избыточном количестве, в протоках сальных желез образуются комедоны и поры закупориваются. В закрывшихся протоках размножаются бактерии - в результате этого возникает воспаление, которое и проявляется на коже.

Так в чем же все-таки причина нарушения работы сальных желез и, как следствие, появления акне?

Акне – заболевание, которое вызвано огромным количеством факторов. Причины, способствующие возникновению и развитию акне в каждом конкретном случае сможет определить только врач. Одна из основных причин, как считает большинствo исследователей, избыток мужских половых гормонов – андрогенов. У женщин они также вырабатываются, правда в несколько меньшем количестве. Некоторые специалисты говорят также и о влиянии наследственности на появление акне.

Кроме того, акне могут стать побочным эффектом от применения лекарственных препаратов, например антидепрессантов, анаболических стероидов, транквилизаторов. Обoстрение акне могут вызвать и многие пищевые продукты. При назначении диеты необходимо обсудить с врачом личную схему, подобрать те продукты, которые не принесут вреда. Страдающим акне обычно рекомендуют исключить из меню пищу, богатую углеводами, насыщенными жирами и, немаловероятно, придется ограничить употребление алкоголя, сахара и кофеин-содержащих продуктов. Появлению акне, помимо вышеназванного, могут способствовать стресс, переутомление, неправильно подобранная косметика, заболевания желудочно-кишечного тракта, нехватка или чрезмерное употребление некоторых витаминов и такой негативный фактор как экологическая обстановка окружающей среды.

Как же лечить акне?

Индивидуальную программу лечения акне поможет подобрать только врач. Однако можно дать несколько рекомендаций, которые помогут в самостоятельной бoрьбе с угревой сыпью. Огромное значение имеет гигиена - правильнoе и регулярное очищение кожи. Как минимум, два раза в день необходимо умываться с использованием гипоаллергенного геля, тоника, молочка или пенки. Без специальных указаний врача-дерматолога не стоит травмировать кожу скрабом. Самостоятельно не выдавливать глубокие угри и прыщи, т.к. на коже могут остаться шрамы. Также не чаще одного раза в неделю (при отсутствии раздражения) можно делать паровые очищающие ванночки.

Современные медицинские центры располагают самыми новейшими методиками диагностики и лечения угревой сыпи, а также дерматокосметологическими средствами, позволяющими добиться результатов в самых запущенных стадиях заболевания.